Оренбуржцы провели пикет по делу «Семейной копилки»

13:49 / 27 февраля 2020
В четверг, 27 февраля, вкладчики «Семейной копилки» провели одиночные пикеты в центре города возле Дома Советов. Люди вышли с требованием вернуть им их деньги, а также обратить внимание властей на ситуацию. Пикеты проходили параллельно с первым в 2020 году заседанием Законодательного собрания, на котором, в частности, депутаты заслушали отчет регионального УМВД о работе за 2019 год.
Источник фото:
Ольга Голенских/ Prooren.ru

Одна из женщин, вышедших на пикет с плакатом «Власть! Помоги вернуть наши деньги!», считает, что работу потребительских кооперативов никто не контролирует.

«Семейная копилка» в Оренбурге пять лет действовала. Ни одной проверки не было. И о том, что там не все в порядке, мы уже узнали не от правоохранительных органов, не от прокуратуры. Мы об этом узнали от наших доблестных журналистов. Только после этого полиция пришла в этот офис и арестовала там все. То есть она им дала еще время, чтобы они успели все уничтожить и сбежать», — заявила она.

Другая рассказала, что вложила в «Семейную копилку» около полумиллиона рублей. Эти деньги откладывал ее муж-инвалид. Одна из вкладчиц вышла с плакатом «Желаем встречи с Паслером». Пенсионерка считает, что в этой ситуации помочь может только губернатор. Она уверена, что всех участников «Семейной копилки» обманули:

«Нас обманули мошенники. Такие слова, такие договора составили, что мы поверили».

Еще одна из участниц пикета полагает, что за директором кооператива Еленой Виттер «кто-то стоит».

«Она - пешка. Лицензии выдавали ей, налоговые за ней следили. Говорят нам, что у каждого есть ИНН, мы за каждым сделаем, а здесь миллионы обворовали, и никто за ней не следил. Помещение ей давали под это, в центре города, на видном месте», — сказала жительница областного центра.

Тем не менее, у вкладчиков есть шанс получить хотя бы часть своих денег. Так считает председатель городской коллегии адвокатов Олег Левченко. Однако процесс, по его словам, затягивают ответы на многочисленные жалобы от вкладчиков. Они «отрывают следствие» от расследования преступления и розыска имущества, которое можно взыскать в пользу потерпевших.

«Люди недостаточно четко понимают, как работает машина правосудия. Им нужен сиюминутный результат — получить деньги сразу. Это невозможно до того, пока не будет вынесен приговор, пока он не вступит в законную силу. Только после этого то имущество, которое будет взыскано следствием, будет распределено между потерпевшими», — сказал он.

Глава городской коллегии адвокатов также подчеркнул, что запущенная процедура банкротства также включает в себя поиск имущества. Кроме того, по словам Левченко, необходимо учитывать тяжесть обвинения, которое сам фигурант может смягчить:

«Надо еще учитывать то, что человек, который в настоящее время обвиняется, обвиняется по тяжким статьям. Если дело дойдет в суд, одно из смягчающих обстоятельств - это возмещение ущерба потерпевшим. Даже если что-то следствие не сможет обнаружить, часто так бывает, что подсудимые, чтобы получить смягчающие обстоятельства, сами в добровольном порядке возмещают ущерб, который причинили их действия».

Напомним, по последним данным в Оренбургской области насчитывается более 900 потерпевших вкладчиков «Семейной копилки». Еще около 200 человек находятся в Башкирии, Татарстане, Тюменской и Челябинской областях, где работали филиалы кооператива. Причиненный ущерб оценивается в 250 млн рублей. Сама Елена Виттер сейчас находится в СИЗО. Сторона защиты требует освободить ее под домашний арест. Свою вину Елена Виттер не признает.

Читайте также: