Так, методика объемно-функционального проектирования предполагает приготовление асфальтобетонных смесей с учетом условий будущей эксплуатации конкретной автодороги: перепадов температур, влажности, напряженности трафика, преобладающих типов транспорта. В качестве эксперимента в 2019 году в Оренбуржье по этой технологии отремонтировали только один участок. В 2020 году все объекты нацпроекта ремонтируют по новой методике.
«По требованиям нацпроекта мы проводили торги и заключали контракты с подрядчиками только с условием работы по методу объемного проектирования», — рассказал зампред правительства, министр строительства Александр Полухин.
Перед началом дорожного сезона для оренбургских дорожников провели обучающие семинары. В этом году интерес проявили рекордное количество участников, как со стороны подрядчиков, так и со стороны муниципалитетов — заказчиков работ, добавил министр.
Суть холодного ресайклинга заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением новых связующих составляющих. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое потом укладывают асфальтобетон. Этот метод использовали при ремонте трех дорог, сообщили в правительстве. Это трассы Секретарка-Дымка (16 км), Новосергиевка-Илек (19 км) и Новоорск-Энергетик (14 км).
Щебеночно-мастичный асфальтобетон применяют при проведении работ на дорожных объектах, не вошедших в нацпроект. Это покрытие отличается комфортабельностью и безопасностью ездовых качеств, сопротивляемостью внешним воздействиям, стабильностью и долговечностью слоя.
Асфальтобетон старых марок при ремонте дорог регионального и межмуниципального значения сегодня в регионе не применяется, подчеркнули в правительстве. Всего в этом году в области отремонтируют 10 дорог и их участков. Протяженность превысит 130 км.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!