- Сергей, какие ваши первые впечатления от роли?
У меня уже есть опыт в комедийных ролях, и по нему знаю, что чем легче материал, тем тяжелее его сыграть. Потому что здесь можно очень сильно надоесть даже самому себе, не говоря уже о зрителе. Для него необходимо остаться интересным. В таких случаях обычно ищешь какие-то внутренние ходы, которые чаще встречаются в серьезной драматургии.
В комедийном жанре, почти цирковом, необходимо быть не только клоуном, но и иметь содержание, тогда этот цирковой персонаж становится на некую более высокую ступеньку. Материал сам по себе, конечно, не простой, в читке он выглядит как любой анекдот. Он хорош тем, что короток, лаконичен, ты рассказал, все посмеялись и забыли.
А анекдот, растянутый в большую пьесу, подарит зрителю приятные впечатления и желание вернуться вновь.
- Как не гиперболизировать своего комичного героя на сцене?
Такая остро характерная роль в комичном материале сама по себе требует какой-то гиперболы, это обязательно. Есть такое выражение за кулисами театра: «Я в предлагаемых обстоятельствах». А здесь необходимо быть: я плюс еще кто-то. Стоит задача отойти от себя.
Сложность комедии еще и в том, что нужно быть немного нереальным персонажем. Ведь ту ситуацию, которую мы берем из жизни, часто где-то приукрашаем для сценического выражения. Привносим какие-то вещи, чтобы она была более выпукла и доступна для тех, кто смотрит спектакль. Это тонкие материи и, конечно, важно не переборщить и не пересупить. Но то, что называется подняться над бытовой ситуацией – театральная необходимость.
В любой сатире, как у Гоголя, открывается дверь и входит черт. Все, конечно, понимают, что такого быть не может, ведь это такая ирреальность, которая помогает прочувствовать сюжет. Комедия хоть и предполагает гиперболу, но актеру всегда нужно оставаться в ней органичным и понятным.
- Как зарождается спектакль?
Все начинается с того, что актеры собираются за столом под руководством режиссера. Начинается только читка, мы называем это застольным периодом. Обсуждаем, что это и как это будет, пробуем труппой читать роли. Потом, когда уже текст уложился в голове, мы начинаем «ходить». Большой и тонкий процесс. Это как спросить большого кулинара, как он готовит свой фирменный пирог. Все дело в том, что он знает все свои ингредиенты, но ведь не бывает двух абсолютно одинаковых на вкус пирогов. Также и со спектаклем.
Мы намечаем некую цель, но когда начинаем ходить и додумывать, рождаются какие-то новые элементы. Когда художник задумывает какую-то идею для воплощения в пьесе, вся трудность заключается только в технической обработке, в таком «термопаре», который может дать совершенно удивительный результат. Но это выходит, когда идея захватила, потому что, когда ее начинаешь разрабатывать, приходят в голову новые движения. Комедия ведь процесс динамичный.
- Много ли актер вносит своих поправок и мыслей в спектакль, есть ли у него какие-то ограничения?
У каждого актера всегда есть свое видение нового спектакля. Конечно, мы не можем подойти к процессу, не имея внутренних каких-то ощущений или впечатлений к пьесе. У нас всегда есть режиссер спектакля, который хоть и может что-то отсеять, но часто берет на вооружение. Чем больше ты духовно богат, тем больше ты можешь в эту паровозную топку подбросить какого-то своего уголька, хорошо, если от него разожжётся большой огонь и даст тягу паровозу на комедийном пути.
- Чего ждать зрителю от «Шести блюд из одной курицы»?
Часто зрители в театр приходят и говорят: «Мы хотим отдохнуть». Конечно, не считая драматических спектаклей. Эта пьеса, чтобы обнулиться. Выдохнуть и провести время вне житейских трудностей. Ведь жизнь - вещь непростая, а театр способствует, чтобы жизнь зрителя стала легче, веселее.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!