Лейла Гусейнова: «Эта роль на сопротивление»

15:11 / 08 июня 2018
Уже в начале осени оренбургский зритель театра драмы познакомится с новым спектаклем «Касатка» по произведению Алексея Толстого. Лирическая комедия о семейных перипетиях написана в преддверии революции 1917 года, и показывает некий перелом творчества автора.

Об ответственности перед произведением, о первой читке материала и о самой Касатке корреспонденту ПроОрен рассказала актриса театра Лейла Гусейнова.

- Какие впечатления были после знакомства с материалом?

- До начала работы над спектаклем я с материалом знакома не была, лишь в общих чертах знала. В первую очередь всегда радует, когда ставят классику.

Конечно, сначала было сложно представить себя в этой роли. Поскольку, там характер другой и плюс - возрастная роль. Поэтому мне непросто сначала было понять, что хочет от меня режиссер, как видит образ в целом. Труппе очень понравился материал Толстого. Там роли у всех хорошие, есть что играть.

Понимаете, эта роль интересна своими сложностями. Она на сопротивление, за счет таких ролей растешь и развиваешься. Хоть и роль Касатки мне не так подходит по характеру -- не моя психофизика, она мне близка, как женщина.

- Чувствуется стеснение, когда после первой читки материала выходишь впервые на сцену?

- Постоянное ощущение, особенно когда завершается этот застольный период, а потом выходишь на сцену. Тогда начинает и текст держать, и сцена. Первые репетиции особенно чувствуется стеснение, а потом постепенно оно проходит и все встает на свои места. Жеманность уходит. Просто отпускаешь себя потихоньку. Сначала есть зажатость, но нужно ее преодолевать.

- Тяжело брать ответственность за классику перед зрителем, режиссером и наконец перед самим материалом?

- Думаю, да. Стараешься читать больше литературы, чтобы погрузиться в ту атмосферу, смотришь фильмы, изучаешь биографию автора. Мы уже такие современные люди, что на нас наложен отпечаток социума и сложно от этого отойти. Но в любом случае стоит стараться, ради нашего зрителя.

- А какие специфические черты героини были отмечены, хотелось что-то в ней поменять под себя?

- Изначально надо прислушиваться к режиссеру, чего он хочет от тебя на сцене. Для Рифката Вакиловича Исрафилова важно, чтобы героиня получилась импульсивной, огненной женщиной, даже ураганом, которая все снесет, если что-то пойдет не по ее воле. В то же время она очень несчастна. Я сразу увидела, что она не реализована ни в любви, ни в работе, ни в семейном счастье. И эта тема близка каждой женщине. Вот эта боль ее нереализованности сменяется счастьем, которое она обретает в какие-то секунды. Это хороший лейтмотив роли. Касатка показывает, что в жизни можно переживать и расстраиваться, но в любом случае всегда будет что-то хорошее.

- Бывает такое, что приносишь роль с собой домой?

- О, конечно! Дома стараешься разграничивать работу и семейную жизнь, но, когда есть возможность можно работать даже дома. Это происходит в основном, когда я остаюсь дома одна. В это время я много думаю и практикуюсь, ищу что-то для себя. Помню раньше, когда жила с мамой, приносила часто. Мы с ней даже репетировали вместе.

Читайте также: