Режиссер Александр Федоров рассказал о своей новой постановке в театре драмы

14:57 / 28 декабря 2016

Творческая жизнь в Оренбургском областном театре драмы им. Максима Горького весьма насыщенная и напряженная. Совсем недавно публике были представлены два новых спектакля «Любовь и голуби» и «Свадьба Кречинского». Казалось бы, можно почивать на лаврах: билеты на премьерные представления раскуплены на несколько дней вперед. Но не тут-то было. Редакции ProOren стало известно, что театральная труппа приступила к постановке знаменитой комедии «Боинг-Боинг».

О том, что ждет зрителя, чем прекрасна пьеса французского драматурга Марка Камолетти, рассказал режиссер Александр Федоров.

- Когда готовилась к интервью, то узнала, что пьеса «Боинг-Боинг» является рекордсменом: в разных странах мира она была сыграна 18 тысяч раз. А чем, собственно, обусловлен успех пьесы?

- Действительно, пьеса вошла в «Книгу рекордов Гиннеса» по количеству постановок. Как правило, самые популярные пьесы у зрителей – это комедии положения. Как мне кажется, конкретная история хороша тем, что здесь все очень понятно, но при этом интересно закручен сюжет.

Наверное, каждый мужчина в тайне мечтает, чтобы у него был свой гарем, даже тот, что испытывает трудности знакомства с девушками. И в пьесе эти мужские мечты с юмором представлены. Ведь если посмотреть, главный герой Бернар, который встречается с тремя красотками из трех авиакомпаний – это Дон Жуан, а второй его прототип чуть ли не Сганарель (любимый персонаж комедиографа Жана-Батиста Мольера – прим. ProOren). 

У режиссеров есть две опасности в работе. Можно попытаться сделать пьесу чересчур смешной, и из-за этого она выйдет невеселой. Либо, и этим мы, актеры, часто грешим, любим пострадать на сцене. И это может сослужить плохую службу. Но если попытаться отыскать тот самый ключик, раскрывающий суть произведения, то все встанет на свои места.

Например, так вышло с «Блэзом» (пьеса, поставленная Александром Федоровым в 2013 году, спектакль до сих пор идет с большим успехом на оренбургских подмостках – прим. ProOren), произведение написано также в жанре комедии положений. Тогда зрителю история понравилась, она совпала с его мировоззрением, сегодняшним ощущением жизни, все сложилось в вахтанговское триединство: время, автор, коллектив.

Но посмотрим, что выйдет у нас в этот раз.

- Смотрели постановку пьесы «Боинг-Боинг» в других театрах?

- Посмотрел несколько спектаклей, которые идут на разных театральных подмостках. Правда, не вживую, а в записи. Есть театры, которые это сделали очень весело, мне понравилось. А были и такие работы, которые вышли не очень удачными. Казалось бы, текст один, но у кого-то это вышло хорошо, а у другого - не очень.

Впрочем, когда выбираешь пьесу, то предсказать, какой она произведет эффект, невозможно. Но мы стараемся, чтобы у нас все получилось.

- Раскройте секрет, а кто будет кружить голову главному герою?

- У меня задействована вся театральная молодежь. Стюардесс сыграют Юлия Каштанова, Анастасия Павлова, Дарья Ерещенко, Лейла Гусейнова, Наталья Лавриненко и Алсу Шамсутдинова. Бернара сыграют Максим Меденюк и Эдуард Султанбеков, а его друга Робера – Роман Ефимов и Петр Шуткин.

Мне кажется, им как раз будет интересно поэкспериментировать...

- Особенно мужчинам, которые воплотят мечту о гареме

- Разве это не мечта любого мужчины?! Такое расписание свиданий с девушками составить! Ни одна не подозревает о другой.

- Каждый режиссер стремится привнести нечто свое в постановку пьесы. Что особенного будет у вас?

- Будут на сцене висеть штыри и мясные туши. Думаю, что нужно сделать в духе спектакля «Лейтенант с острова Инишмор» (спектакль по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха был поставлен Александром Федоровым в 2014 году – прим. ProOren).

А если серьезно, то я не стремлюсь специально сделать что-то свое. Тем более априори нельзя создать два одинаковых спектакля. В любом случае режиссер и актеры, занятые в конкретной постановке, многое привнесут от себя. Конечно, сюжет сохранится. Правда, финал немного переделаю, хочу кое-что добавить, «дожму».

Хочется верить, что представление получится легким. Кстати, это самое сложное в данном жанре. У французских комедийных актеров таких, как Луи де Фюнес, Пьер Ришар, все получалось легко: слова, реакция, пластика передвижения по сцене…

- Да и сам сюжет французский: закрутить любовь сразу с тремя красотками…

- И в России такое бывает. Только у нас обычно это все с печальными последствиями, как в фильме Ивана Вырыпаева «Эйфория»... А здесь хочется эту легкость уловить, и сейчас мы все силы для этого прикладываем.

- Известны постановки спектакля «Боинг-Боинг», где режиссеры воссоздают дух 1960-х годов, когда пьеса и была написана, а как у вас будет?

- Стилизация, конечно, может быть на сцене. Но не только я, но и другие режиссеры предпочитают ей современность. Мы не можем показать саму эпоху, можем лишь продемонстрировать свое представление и отношение к ней. В чем уникальность великих авторов? Они написали пьесы, которые актуальны по сей день. Ты читаешь Шекспира, Островского и понимаешь, что это про нас сегодняшних. Поэтому задачу воссоздать время с доскональной точностью перед собой не ставлю. Мы не историки, мы исследуем души, отношения людей, природу человека.

Читайте также: