«Диджей – это сердце танцпола…»

08:59 / 10 марта 2020
9 марта – самый заводной день календаря. Это День диджея. И хотя в России он считается неофициальным, его празднуют все, кто работает на радиостанциях, создаёт настроение на банкетах или зажигает публику на клубном танцполе. В Оренбурге тоже есть свои герои вечеринок. И в честь этого дня наша редакция встретилась с известными диск-жокеями города, которые публике известны как DJ Levin и DJ Clyde.
«Диджей – это сердце танцпола…»
DJ Clyde

Александр Левин и Юрий Липартия – а именно так они записаны в паспортах – рассказали, как начинали свой путь в музыке, об учёбе в школе диджеев, а также что делать, если пьяный посетитель просит включить шансон…

О диджеях есть такой стереотип: огромный пульт, на нём – два диска, а заправляет всем этим хозяйством развесёлый молодой человек, который периодически кричит что-то в микрофон, курит прямо в зале, а некоторые посетители ему ещё и наливают. Есть что-то общее с вами?

Юрий: Это самое стереотипное, что мне приходилось слышать о своей профессии! (Смеётся). Но в наши дни, к счастью, подобные разговоры я слышу намного реже. А несколько лет назад, когда клубная культура была на пике своей популярности, так думал, наверное, каждый второй.

Александр: Моё мнение: в девяти случаях из десяти такие высказывания принадлежат людям, которые никогда не были в клубах. Ведь в разгар шумных вечеринок самый трезвый человек в зале – это диджей. Пока другие отдыхают, он работает. И поэтому ему совершенно некогда заниматься всем тем, что вы в своём вопросе перечислили. Это, кстати, относится и к аниматорам, и к ведущим корпоративов – то есть всем тем, кто создаёт праздник.

DJ Levin

Хорошо, с этим стереотипом разобрались. Как Вы придумали ваши псевдонимы?

Юрий: Это получилось совершенно случайно. Я мог бы по примеру Александра (Левина – прим.ред.) взять свою фамилию…

Почему бы и нет? Очень даже нестандартная фамилия!

Юрий: Но подумал и решил, что лучше всего взять какое-нибудь зарубежное имя. Причём оно должно было быть ненавязчивым, максимально простым и запоминающимся, как говорится, с первого прослушивания. И я выбрал имя «Клайд». Оно не слишком часто встречается в новостных сводках и фильмах, поэтому звучит свежо.

Александр: Некоторые гости клуба иногда подходят и в шутку спрашивают: «Клайд, а где же Бонни?» (смеётся).

Юрий: Под этим именем меня теперь и знают как резидента INFINITY. Но особенно здорово, когда окликают по моему настоящему имени. Значит, и вправду знают!

С чего вы начинали?

Юрий: Всё начинается с музыки! Причём не с музыкальной школы, а именно с любви к музыке как явлению. В моём детстве очень были популярны аудиокассеты-сборники. И я их скупал десятками, слушал и уже тогда воображал, как всё это может звучать в другом распорядке. Когда появились CD-диски, то стал переставлять песни так, как мне нравится. Создавал свои собственные сборники, например, песни, которые можно включить в пути.

Александр: В юности я увлекался написанием музыки, сведением, но тогда мне не хватало теоретических знаний. И когда в нашем городе в 2011 году открыли школу диджеев, то я был одним из первых, кто туда записался. Преподавателем был DJ Юрист, он же Игорь Хегай, который считался одним из самых талантливых диджеев Оренбурга. Он стал для меня главным примером для подражания.

Юрий: Когда открылась школа, я был студентом юридического колледжа. И мне пришлось совмещать занятия сразу в двух учреждениях. Родителям это всё очень не нравилось… Поначалу они думали, что моё увлечение окажется мимолётным и я всё брошу через пару недель. Затем стали высказывать опасения, что работа в клубе плохо на меня повлияет. Да и вообще мне «нужна нормальная профессия»!

А есть ли потребность в такой школе сегодня?

Александр: Школа, которую закончили мы с Юрием, теперь уже не работает. Можно сказать, мы вытянули счастливый билет. Поэтому всем оренбуржцам, которые хотят попробовать свои силы в диджеинге, придётся искать мастер-классы и обучающие видео в Интернете.

Юрий: Но если есть возможность, то лучше попытаться получить образование в специализированном заведении, даже если оно в другом городе. Поверьте, это того стоит.

Александр: Иногда немного грустно, что у нас диджеинг редко воспринимают всерьёз. Когда я работал в одном из отделов в администрации Оренбурга, то предлагал открыть подобное направление в колледже искусств, чтобы все желающие могли получить соответствующие знания. Но пока дальше кабинетных разговоров дело, к сожалению, не пошло.

Как составляется список композиций на вечер?

Юрий: Я редко заранее готовлю плей-лист. Конечно, определённые наработки делаю, но только исходя из тематики вечеринки. Каждый раз, подходя к пульту, я внимательно слежу за залом, за настроением гостей. И самое главное – поймать волну, завести публику.  Диджей – связующее звено между присутствующими людьми, он – сердце зала. И от того, каким будет общение между ним и слушателями, зависит успех вечера.

А бывают ли критические ситуации, когда провоцируют на конфликт?

Юрий: Редко. Однако порой посетители, особенно в нетрезвом состоянии, подходят с требованием: «Включи «Бутырку» для нас с пацанами!». И ещё демонстративно кладут крупную купюру. Ни за деньги, ни за бесплатно я такое включать не буду. Потому что есть понятие «формат вечеринки». Но и о вкусе не стоит забывать. Поэтому если клиент бывает слишком настойчив, приходится звать охрану. Всё! На этом конфликт бывает исчерпан.

Александр: Но если же песня, которую просят поставить, отвечает требованиям вечера, то любой диджей её, конечно же, включит. И денег за это не возьмёт (смеётся).

Как диск-жокеи со стажем, что посоветуете тем, кто делает первые шаги в этой профессии?

Юрий: Слушать много музыки. Слушать много разной музыки и не ограничивать себя каким-либо одним жанром. Тем более, что сегодня и публика очень всеядная. Если раньше диджеи выбирали для себя только определённое музыкальное направление, то сегодня картина совершенно иная. И ещё очень важна практика. Нужно чаще составлять свои миксы, которые будете показывать тем людям, вкусам которых вы доверяете.

Александр: А ещё лучше, если ваши старания сможет оценить опытный диджей. И при этом нужно иметь стальные нервы и силу воли. Потому что стать сразу резидентом клуба очень нелегко.

Юрий: Это действительно так. Когда я впервые пришёл в клуб устраиваться на работу, там уже был свой диджей. Но мне позволили попрактиковаться за пультом. И я почти каждый день приходил и играл для охранников, для официантов, которые трудились в эту смену. Вот так непросто порой начинается путь в диджеи!

Читайте также: